Практические навыки

Практические навыки по теме: «Неотложные состояния и скорая помощь»

Учебное руководство по выполнению навыка

  1. Первая помощь при удушье

Цель: обучение студентов оказания первой помощи при удушье.

Показание: удушье.

Выполняемые этапы (ступени):

 

 № Мероприятия Не

Выполнил

Полностью выполнил
1 Определение наличия опасности. 0 20
2 Вывести из опасной зоны или из петли, обеспечить проходимость дыхательных путей. 0 15
3 Личная безопасность. 0 15
4 Если пострадавший без сознания, открыть и очистить дыхательные пути. 0 15
5 Определить наличие дыхания, экскурсия грудной клетки, аускультация легких. 0 15
6 Если  у пострадавшего нет дыхания, то немедленно приступить к ИВЛ, изо рта в рот, изо рта в нос и с помощью мешка «Амбу». 0 20
  Максимальный балл 0 100

Учебное руководство по выполнению навыка

  1. Первая помощь при утоплении

Цель: обучение студентов оказания первой помощи при утоплении.

Показание: утопление.

Выполняемые этапы (ступени):

 

Мероприятия Не

выполнил

Полностью выполнил
1 Определение  наличие опасности. 0 10
2 Вытащить пострадавшего из воды и перенести его в безопасное  место. 0 10
3 Если пострадавший без сознания, очистить дыхательные пути. 0 10
4 Обеспечить проходимость дыхательных путей путем запрокидывания головы и выдвиганием нижней челюсти. 0 15
5 Определение наличия дыхания. 0 10
6 Если у пострадавшего есть дыхание вывести из дыхательных путей воду, уложить его на бок. 0 10
7 Если у пострадавшего нет дыхание, приступить к ИВЛ. 0 15
8 Если пострадавший начал дышать, уложить его на бок. 0 10
  Максимальный балл 0 100

Учебное руководство по выполнению навыка

  1. Алгоритм действий при электротравме

Цель: обучение студентов оказания первой помощи при электротравме

Показание: электротравма

 

Выполняемые этапы (ступени):

 

Мероприятия Не

выполнил

Полностью выполнил
1 Определение источника электрического тока в зоне опасности. 0 10
2 Прекращение воздействия электрического тока. 0 20
3 Определение место входа и выхода электрического тока 0 20
4  При остановке кровообращения приступить к сердечно-легочной  реанимации. 0 20
5 ЭКГ – мониторинг и интенсивная терапия. 0 20
6 Наложение асептической повязки на место поражения 0 10
  Максимальный балл 0 100

Учебное руководство по выполнению навыка

  1. 4. Правила оказания первой помощи при скелетной черепно-мозговой травме

 

Цель: обучение студентов овладения навыку оценки уровня бессознательного состояния пациента

Показание: коматозное состояние

 

Выполняемые этапы (ступени):

 

Мероприятия Не

выполнил

Полностью выполнил
1 Осмотр места происшествия и  определить наличие опасности. 0 20
2 Осмотр и оценка витальных функций организма пациента. 0 20
3 Обеспечить пациенту по возможности неподвижное положение. 0 20
4 По  показаниям провести оксигенотерапию, сердечно-легочную реанимацию. 0 20
5 Провести обезболивание пациента. 0 20
  Максимальный балл 0 100

Учебное руководство по выполнению навыка

  1. Правила проведения неотложных мероприятий во время эпилептического приступа при западении языка приводящей к обструкции верхних дыхательных путей

 

Цель: обучение студентов овладения навыками обеспечения проходимости верхних дыхательных путей.

Показание: обструкции верхних дыхательных путей.

Необходимое оборудование: воздуховоды, манекен.

 

Выполняемые этапы (ступени):

 

Мероприятия Не

выполнил

Полностью выполнил
1 Главнейший лечебный прием запрокидывание головы, что позволяет освободить дыхательные пути при западении языка и смещение кзади нижней челюсти. 0 20
2 Поворот головы на бок, что предотвращает аспирацию мокрот. Обязательно нужно

осмотреть ротовую полость и  произвести санацию.

0 20
3 Фиксация языка; если самостоятельное дыхание восстанавливается, вводят воздуховод (это предотвратит также прикусывание языка), в противном случае попытка наладить ИВЛ при помощи мешка АМБУ с последующей интубацией трахеи. 0 20
4 В/в ввести противосудорожные средства: реланиум 10 мг., оксибутират натрия 2-4 г. 0 20
5 Мониторинг и коррекция гемодинамических показателей. 0 20
  Максимальный балл 0 100

Учебное руководство по выполнению навыка

  1. Правила проведения сердечно-легочной реанимации

 

Цель: обучение студентов алгоритму проведения сердечно-легочной реанимации.

Показание: остановка кровообращения.

Необходимое оборудование: манекен.

 

Выполняемые этапы (ступени):

 

  Мероприятия Не

выполнил

Полностью выполнил
1 Подход к больному и личная безопасность. Уложить больного на твердую поверхность. Общий подход к больному. 0 10
2 Определить наличие дыхания и пульса на сонной  артерии. 0 20
3 Если дыхания и пульса нет, то немедленно приступить к СЛР. 0 10
4 Убедиться в проходимости дыхательных путей, сделать два пробных вдоха. 0 10
5 Если дыхательные пути непроходимы путей запрокидыванием головы назад. 0 20
6 При  травме шейных отделов позвоночника  выдвинуть нижнюю челюсть вперед. 0 10
7 Для непрямого массажа сердца основания ладоней нужно приложить на два пальца выше мечевидного отростка. При этом руки должны быть прямыми и пальцы не должны соприкасаться с телом пострадавшего. 0 10
8 У взрослого человека соотношение между непрямым массажем сердца и искусственным дыханием, -30 : 2. 0 10
  Максимальный балл 0 100

Учебное руководство по выполнению навыка

  1. Правила проведения быстрой первичной оценки состояния

(Оценка витальных функций организма пациента)

 

Цель: обучение студентов овладения навыками проведения быстрой первичной оценки состояния

Показание: неотложные критические состояния пациента

Необходимое оборудование: секундомер, тонометр, стетоскоп, термометр, мочевой катетер и мочеприемник либо емкость для сбора мочи.

 

Выполняемые этапы (ступени):

 

Мероприятия Не

выполнил

Полностью выполнил
1 Оценка положения, сознания пациента – в случае возможности получить информацию у пациента – спросить фамилию, имя, возраст жалобы и анамнез. 0 10
2 Оценка состояния кожных покровов и слизистых оболочек с оценкой проходимости дыхательных путей, оценка состояния зрачков. 0 20
3 Оценка сердечно-сосудистой системы – подсчет частоты сердечных сокращений и пульса. 0 20
4 Оценка состояния дыхательных путей – проходимость, подсчет частоты дыхательных движений в минуту. 0 20
5 По возможности при наличии термометра и мочевого катетера — оценка температуры тела и оценка функции почек – для определения почасового диуреза. 0 20
6 Запись полученных параметров – документирование с указанием времени и даты проведенной оценки. 0 10
  Максимальный балл 0 100

 


Учебное руководство по выполнению навыка

  1. Правила проведения дефибрилляции

 

Цель: обучение студентов овладения навыками проведения дефибрилляции

Показание: фибрилляция желудочков

Необходимое оборудование: дефибриллятор, электропроводной гель, солевой раствор

 

Выполняемые этапы (ступени):

 

Мероприятия Не

выполнил

Полностью выполнил
1 Общий подход к больному 0 10
2 Правильное положение больного 0 20
3 Соблюдение условия электроимпульсной терапии никто из участников реанимации не должен прикасаться к кровати и больному. 0 20
4 Точное соблюдение техники электроимпульсной терапии: один электрод дефибриллятора устанавливается в области верхнего правого края грудины под ключицей, другой — латеральнее левого соска по срединно-подмышечной линии. 0 20
5 Обработка поверхности грудной клетки электропроводным гелем или марлей, смоченной солевым раствором. .0 20
6 После готовности дефибриллятора электроды плотно прижимаются к грудной клетке. 0 10
  Максимальный балл 0 100

Критерии оценки практических навыков по предмету «Неотложные состояния и скорая помощь»

 

Практический навык Коэффициент Проход

ной

балл %

Максималь

ный балл %

1 Правила проведения первой помощи при удушье. 0,13 5 10
2 Правила проведения первой помощи при утоплении. 0,13 5 10
3 Правила проведения первой помощи при электротравме. 0,13 5 10
4 Правила оказания первой помощи при скелетной черепно- мозговой травме. 0,13 5 10
5 Правила проведения неотложных мероприятий во время эпилептического приступа при западении языка приводящей к обструкции верхних дыхательных путей. 0,13 5 10
6 Правила проведения сердечно-легочной реанимации. 0,13 5 10
7 Правила проведения быстрой первичной оценки состояния 0,13 5 10
8 Правила проведения дефибрилляции. 0,13 5 10
Итого: 1 55 100

 

Каждый практический навык оценивается по 100 балльной системе и этот балл умножается на коэффициент общего балла студента за практические навыки. Проходной балл должен составлять не менее 55% от максимального балла.